Поиск по моему сайту

четверг, 15 декабря 2011 г.

Рекомендации для музыкальных руководителей и старших воспитателей по проведению и анализу утренников


Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.

№ п/п

Критерии анализа

Отметка
I
Организация праздника
1.     
Какой дате посвящен праздник

2.     
Возраст детей

3.     
Количество объединенных групп

II
Создание условий для проведения праздника
1.     
Наличие сценария

2.     
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала

3.     
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика

4.     
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д.

5.     
Время проведения праздника (в режиме дня)

6.     
Эстетика внешнего вида детей и взрослых.   Размещение родителей и гостей

III
Проведение праздника
1.     
Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.)

2.     
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем

3.     
Познавательная и воспитательная значимость

4.     
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия

IV
Оценка деятельности педагогов
1.     
Знание сценария всеми присутствующими педагогами

2.     
Роль ведущего:
1.       знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать
2.       эмоциональный тон ведущего
3.       культура речи
4.      знание всего музыкально-литературного материала

3.     
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей

4.     
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)

V
Оценка деятельности детей
1
Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей

2
Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

3
Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

VI
Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)

VII
Квалификация музыкального руководителя и воспитателей

Выводы

3 комментария:

  1. Данная карта позволяет более эффективно прослеживать работу учреждения в музыкальном воспитании и творческом развитии детей. Выполнение каждого пункта выстраивает структуру всех утренников, развлечений. Спасибо. Анастасия.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Алёна, сделайте пожалуйста кнопку - лифт на ваших страничках, я с огромным интересом читала ваш материал,но не очень удобно "откручивать" вверх. Спасибо за интересный материал.

    ОтветитьУдалить
  3. Алла Анатольевна Ваше пожелание приняла к сведению. Спасибо за совет! Теперь чтение материалов на моем сайте не доставит Вам неудобств.

    ОтветитьУдалить