Аналитическая справка:
Главным направлением работы муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 муниципального
образования Усть-Лабинский район
является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов,
медицинских и педагогических работников, при организации профилактической,
оздоровительной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных
мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических
мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на
рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, специалистов ДОУ и
родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на
укрепление здоровья растущего организма.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается
комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического
развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния
основных систем организма.
1.
Систематическое и рациональное закаливание детей.
2.
Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.
3.
Воспитателями для укрепления здоровья детей использовались формы работы:
-
корригирующие утренние гимнастики с дыхательными упражнениями;
-
подвижные игры для оздоровления;
-
профилактика по предупреждению нарушений зрения.
4.
Воспитателями совместно со специалистами проводились игры на снятие психоэмоционального
напряжения у детей, упражнения на релаксацию, на развитие эмоций, что
способствовало сохранению психического и физического здоровья детей.
Созданы условия для физического
развития дошкольников:
-
разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в
регламентированной деятельности;
-
варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка;
-
использование вариативных режимов дня;
-
формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов
медико – психолого - педагогической диагностики;
В группах созданы картотеки подвижных
игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с
детьми.
Для достижения оздоровительно - воспитательного эффекта в летний
период коллектив МБДОУ № 19 ставит перед собой следующие цель и задачи.
Цель: Обеспечение выполнения в полном объеме летне-оздоровительной
компании на основе нормативных документов.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану
жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма:
·
соблюдать
питьевой режим;
·
не
допускать перегревания и охлаждения детей;
·
объяснять
о значении чистоты в сохранении здоровья человека;
·
следить
за тем, чтобы дети носили солнцезащитные головные уборы.
2. Реализовать систему мероприятий,
направленных на оздоровление и физическое развитие детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, их нравственное воспитание,
развитие любознательности и познавательной активности, формирование
культурно-гигиенических и трудовых навыков:
а) перейти на летний режим дня:
·
длительное
пребывание на свежем воздухе;
·
длительный
сон;
·
летнее
расписание ОД;
·
дополнительны
витаминизированный завтрак (овощи и фрукты).
б) закаливающие мероприятия:
·
воздушные
ванны;
·
солнечные
ванны;
·
игры
с водой, с песком;
·
босохождение;
·
облегченная
одежда;
·
купание
в бассейне.
в) формирование физической культуры:
·
создавать условия для двигательной активности детей;
·
проводить ОД по физическому развитию, досуги, соревнования, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.
3. Обеспечение психоэмоционального
комфорта:
- создавать благоприятный психологический микроклимат;
проводить с детьми
познавательно - развлекательные
мероприятия (экскурсии, развлечения, наблюдения, досуги, игры и т.д)
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №___
_____________Бурлай Т.Л.
«____»
__________ 20__ год
План подготовки
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 19 муниципального образования Усть- Лабинский район
и работников к летней оздоровительной
кампании на 2015 год
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей
раннего и дошкольного возраста, их физическому и психическому развитию.
№
|
Содержание
работы
|
Срок
выполнения
|
Ответственные
|
I.
Административно-хозяйственная работа
|
|||
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
|
Издать приказы по организации охраны, пропускного и
внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному
пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении.
Обновить
инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период с учетом
особенностей детского сада.
Определить
порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния
ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной
растительности, санитарного состояния спортивной площадки, мини-стадиона,
уголков отдыха, теневых навесов.
Благоустроить
территорию детского сада, организовать уголки природы, маршруты здоровья,
зоны отдыха. Подготовить, цветники, ягодники, клумбы, приобрести посадочный материал.
Провести
ремонт, покраску физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования. Провести
ревизию имеющегося, приобрести новый спортивный инвентарь, оборудование,
комплекты игр для летней площадки.
Обновить
песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой.
Создать
условия на игровых участках для проведения санитарно-гигиенических процедур
(мытье рук, купание детей), обеспечение питьевого режима на участках и в
помещении детского сада.
Определить
предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы.
Оформить
участки: продумать дизайн участков, теневых навесов, центрального входа.
Обеспечить
бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения.
|
Май
Май
Май
Апрель-Май
Май
|
Заведующий
старший воспитатель
заведующий
Воспитатели
Воспитатели, заведующего хозяйством
заведующий
Воспитатели
заведующий хозяйством
|
II. Методическая работа
|
|||
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
|
Оформление выставки методических и дидактических материалов и пособий
по теме: «Работа с детьми в летний период». Подобрать методические
материалы по организации работы с детьми в летом. (рекомендации,
консультации, игры, пособия).
Подборка
познавательной, художественной литературы по предупреждению бытового и
дорожного травматизма, по ознакомлению с правилами дорожного движения,
изготовлению поделок.
Провести консультации для
воспитателей:
1.
«Особенности
организации проведения летней оздоровительной кампании в ДОУ. Календарное
планирование летом»,
2.
«Организация
предметно-развивающей среды на площадке в летний период»;
3.
«Знакомство с
условиями конкурса к летней оздоровительной кампании»
4.
«Рекомендации
для воспитателей по организации детского досуга летом»
Разработать план работы
МБДОУ на летний оздоровительный период
2012 года.
- Разработать режимы
жизнедеятельности детей в летний период времени, циклограмму их деятельности
в течение дня на летний период.
-Составить
расписание непосредственно образовательной деятельности (по музыкальному,
физкультурному и художественному воспитанию) на летний период.
- Утверждение плана
праздников и развлечений на летний период.
Оформить
наглядную информацию, стенды для родителей, сотрудников (Игра в летний
период).
Посещение
окружных, городских мероприятий.
Разработка
Положения о смотре-конкурсе участков, цветника групп к летней оздоровительной
компании и его проведение
Написание отчетов за учебный год и планов на
летний оздоровительный период
Организовать обмен опытом среди воспитателей по
подготовке к лету на педагогическом часе.
|
Конец апреля, май
Май
|
старший воспитатель,
творческая группа
старший воспитатель
воспитатель
Воспитатели, специалисты
|
III. Работа с
родителями
|
|||
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
|
Провести групповые родительские собрания по
подготовке к лету: познакомить родителей с состоянием здоровья детей;
проинформировать родителей о летней программе детского сада.
Подготовить
справочный раздел для родителей в методическом кабинете для воспитателей на
тему «Семейный отдых летом»
Организовать
субботники с привлечением родителей по благоустройству территории сада.
Привлечение
родителей к ремонту и покраске
оборудования на игровых площадках
Подготовить
наглядную информацию для родителей на улице и групповых участках.
Оформить
тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.
Провести
воспитателям консультации для родителей:
1.
Типичные ошибки отдыхающих родителей»
2.
Подвижные игры с водой в летний период для детей дошкольного возраста.
3.
Цвет хорошего настроения.
4.
Безопасное лето
1.
Лето - самая лучшая пора для закаливания.
2.
Как отдохнуть в отпуске вместе с ребенком.
3.
Семейный отдых летом
4.
Эстафеты, соревнования, игры для дошкольников в летний период
1.
Правила дорожного движения
2.
«Зарядка для ума» на летне-оздоровительный период.
3.
Игры с песком в летний период
4.
Игры в дождливую погоду
|
Май
Июнь
Июль
Август
|
Воспитатели, специалисты
|
IV. Работа с
кадрами
|
|||
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
|
Провести инструктажи с работниками по охране жизни и
здоровья детей в период летней оздоровительной кампании; производственное
совещание по организации и содержанию работы с детьми в летний период.
Провести инструктаж
педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при
организации летних праздников, досугов, игр, туристических походов.
Составить, согласовать и
утвердить с педагогами графики их отпусков на летние месяцы (контроль и
строгое их соблюдение).
Провести антропометрические
измерения детей на начало летней оздоровительной кампании.
Обеспечить детей
полноценным и разнообразным питанием, наличие утвержденного и согласованного
перспективного меню на летний сезон, картотеки блюд.
|
Май
|
заведующий,
старший воспитатель,
медицинская сестра
заведующий,председатель ПК
Воспитатели
заведующий, медсестра, повара
|
Воспитательно-образовательная работа
с детьми.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Календарное планирование согласно методическим
рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»
|
в течение ЛОП
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
2.
|
Одна обязательная непосредственно-образовательная
деятельность в день (по музыкальному,
физическому, художественному воспитанию) согласно расписанию непосредственно
образовательной деятельности.
|
июнь, июль, август
|
Муз. руководитель, воспитатели
|
3.
|
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в
неделю согласно планам музыкального и физкультурного руководителя на ЛОП.
|
в
течение ЛОП
|
Муз.
руководитель, воспитатели
|
4.
|
Игровая деятельность согласно требованиям программ.
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
5.
|
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами
дорожного движения, экскурсии.
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
7.
|
Экологическое воспитание детей:
-
беседы;
-
эксперименты с живой и неживой природой;
-
труд на участке, в цветнике и т.д.
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
8
|
Этические
беседы:
-
«Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми)
- «Опасные предметы»
(пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);
-
«Заботимся о своем здоровье»;
-
«Игры летом»;
-
«Что такое витамины?»
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
9.
|
Викторины:
-
«Знаешь ли ты грибы и ягоды?»
-
«Безопасное поведение на воде»
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
10.
|
Театрализованная деятельность:
-
изготовление атрибутов для театральной студии;
-
игры-драматизации;
-
показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели,
Муз. руководитель
|
Оздоровительная
работа с детьми.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
(утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
2.
|
Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным
оборудованием.
|
июнь
|
заведующий,
старший воспитатель,
заведующий хозяйством
|
3.
|
Осуществление различных видов закаливания в течение
дня
Закаливание водой:
-
умывание в течение дня прохладной водой;
-
полоскание рта прохладной водой;
-
хождение по мокрой дорожке;
-
обливание под душем
Закаливание воздухом:
-
утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;
-
воздушные ванны;
- воздушные ванны с
упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);
-
солнечные ванны (головной убор обязателен);
-
сон с доступом свежего воздуха
Рефлексотерапия:
-
стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке
здоровья»
|
в течение ЛОП
|
воспитатели
|
4.
|
Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по
развитию основных видов движений на прогулке.
|
в течение ЛОП
|
воспитатели
|
5.
|
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
-
второй завтрак на свежем воздухе (соки, фрукты);
-
салат из свежих овощей;
-
свежие фрукты
|
повар
|
Профилактическая
работа.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Инструктаж с сотрудниками:
-
«Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских
площадках» (письмо МП МЗ от 11.07.62 г.) № 176 от 30.08.95 г. № 47/10 от 22.06.93 г.;
-«О
предупреждении отравления ядовитыми грибами и растениями» (письмо МП и МЗ от
11.07.82 г.);
-
«Типовые правила пожарной безопасности»;
-
«О предупреждении детского травматизма»;
-«О
предупреждении дорожно-транспортного травматизма»;
-«О
мерах предупреждения кишечных инфекций» (приказ МП и МЗ от 22.06.61 г. №
423/182);
-«Охрана
труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте»;
-«Оказание
первой помощи при солнечном и тепловом ударе».
|
май
|
заведующий, старший воспитатель,
медицинская сестра
заведующий хозяйством
медицинская сестра
Ответственный по ОТ,
медицинская сестра
|
2.
|
Беседы с детьми:
«Болезни
грязных рук»;
«Ядовитые
грибы и растения»;
«Как
уберечься от пагубного воздействия солнца»;
«Что
можно и что нельзя»;
«Научим
Незнайку ПДД»;
«Закаляйся,
если хочешь быть здоров!»;
«Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми);
«Опасные
предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);
«Заботимся
о своем здоровье»;
«Игры
летом»;
«Что
такое витамины».
«Учите
детей общаться»
«Знаешь
ли ты правила дорожного движения?»
«
К нам пришло лето»
«1
июня — Международный день защиты детей»
|
июнь –
август
|
Воспитатели
|
Административно- хозяйственная работа
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Покраска песочниц на участках.
|
заведующий,
заведующий хозяйством,
медицинская сестра
|
|
2.
|
Покраска веранд и покраска спортивного оборудования
|
||
3.
|
Оформление, очистка участков от сухостоя, подрезка
кустов и деревьев, выкорчовывание пней на игровых площадках.
|
||
4.
|
Приобретение спортивного и игрового оборудования.
(внебюджетные средства)
|
.
|
|
5.
|
Строго соблюдать график отпусков воспитателей, не
допуская одновременного ухода в отпуск постоянно работающих воспитателей
возрастных групп.
|
В течение ЛОП
|
|
6.
|
Июнь
|
||
7.
|
Косметический ремонт в III, IV группах.
|
Июль
Август
|
|
8.
|
Приобретение игрового оборудования (Целевая
программа)
|
Июнь
|
|
9.
|
Приобретение оборудования по пожарной
безопасности (Целевая программа)
|
Июнь
|
|
10.
|
Приобретение мягкого инвентаря (внебюджетные
средства)
|
Июль
|
|
11.
|
Приобретение кухонного оборудования
|
Август
|
|
12.
|
Июль
Август
|
||
13.
|
Приобретение детской мебели за счет внебюджетных
средств
|
Август
|
Контроль и
руководство оздоровительной работой.
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Смотр-конкурс по подготовке групп и участков в ЛОП
|
Май- июнь
|
Члены жюри
|
2.
|
Оперативный контроль по плану
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель
|
3.
|
Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка).
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
старшая медицинская сестра
|
4.
|
Проверка наличия и сохранности выносного материала.
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
заведующий хозяйством
|
5.
|
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в
ДОУ.
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
старшая медицинская сестра
|
6.
|
Организация питания:
-
формирование КГН;
-
документация по питанию, перспективное меню;
-
витаминизация, контроль калорийности пищи.
|
в течение ЛОП
|
заведующий,
старшая медицинская сестра
|
7.
|
Соблюдение
питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями.
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
старшая медицинская сестра
|
8.
|
Обеспечение закаливания детского организма:
босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, головные уборы, сменное белье.
Проведение физкультурных игр и развлечений.
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
старшая медицинская
сестра
|
9.
|
Организация воспитательно-оздоровительного процесса
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными
требованиями с детьми в летний период. Планирование и организация
познавательной деятельности.
|
Ежедневно в течение ЛОП
|
заведующий,
старший воспитатель
|
10.
|
Организация работы по изучению ПДД.
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
воспитатели
|
11.
|
Работа с родителями.
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
Методическая
работа.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Консультации для воспитателей:
-«Особенности
планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»;
-
«Организация прогулок в теплое время года»;
-
«Организация работы по развитию движений на прогулке»;
-
«Охрана жизни и здоровья детей на прогулке».
|
май
июнь
июнь
|
старший воспитатель
|
2.
|
Выставка методических пособий, статей и журналов по
работе с детьми в летний период.
|
Май - август
|
старший воспитатель,
ответственная группа
|
3.
|
Оформление методических рекомендаций по организации
и проведению прогулок летом
|
Май - июнь
|
старший воспитатель,
ответственная группа
|
4.
|
Подборка методической
литературы, разработка всевозможных картотек к планируемым видам
деятельности, разработка перспективных планов
|
июнь
|
старший воспитатель,
ответственная группа
|
5.
|
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).
|
в течение ЛОП
|
старший воспитатель,
специалисты
|
Работа с
родителями.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
-
режим дня;
-
рекомендации по воспитанию детей летом;
-
рекомендации по познавательному развитию.
|
июнь
август
|
Воспитатели
|
2.
|
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
-
профилактика солнечного теплового удара;
-
профилактика кишечных инфекций;
-
организация закаливающих мероприятий.
|
июнь
|
Воспитатели,
медицинская сестра
|
3.
|
Консультации для родителей вновь поступивших детей
«Адаптация детей к условиям детского сада».
|
июнь
август
|
Педагог-психолог,
воспитатели
|
4.
|
Консультации для родителей «Как организовать летний
отдых ребенка».
|
июнь
|
Воспитатели
|
5.
|
Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных
заболеваний».
|
июнь
|
медицинская сестра
|
6.
|
Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом».
|
июнь
|
медицинская сестра
|
7.
|
Участие родителей в озеленении участка и ремонте
групп.
|
в течение ЛОП
|
Воспитатели
|
План мероприятий на летний период
по профилактике
инфекционных заболеваний
Наименование мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки исполнения
|
Подбор нормативной базы
|
Ефимова Ю.Ю., медицинская
сестра
|
До 22.05.12г.
|
Провести обследование всех детей на гельминты (плановое)
|
Ефимова Ю.Ю.,
медицинская сестра
|
До 01 .06.12г.
|
Контроль за соблюдением правил обработки песка
|
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
|
Постоянно
|
Оформление памятки для родителей
|
Воспитатели
|
До 01. 06 .12г.
|
Оформить санитарный бюллетень (профилактика ОКЗ, профилактика
гелминтозов)
|
Ефимова Ю.Ю.,
медицинская сестра
|
До 01. 06.12г.
|
Разработать план проведения летней
оздоровительной компании и план профилактики
ОКЗ |
Кузьмина А.В.,
старший воспитатель, Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
|
До 01. 06.2012г.
|
Контроль за санитарным эпидиомиологическим
режимом в ДОУ
|
Ефимова Ю.Ю.,
медицинская сестра
|
Постоянно
|
Контроль за территорией ДОУ по выявлению и уничтожению грибов и сорной растительности.
|
Ефимова Ю.Ю.,
медицинская сестра
|
Постоянно
|
Контроль за соблюдением мероприятий, направленных на профилактику ОКЗ в
ДОУ
|
Ефимова Ю.Ю.,
медицинская сестра
|
Постоянно
|
Контроль за соблюдением питьевого режима в ДОУ
|
Воспитатели,
помощники воспитателя
|
Постоянно
|
Вновь поступивших детей и детей, отсутствующих более 28 дней, принимать
только с 3-мя соскобами
|
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра,
воспитатели
|
По мере
необходимости
|
Провести обследование детей на энтерориоз
|
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра, врач МУЗ ДГП №4
|
Июль
|
Всех выявленный взять на учет и следить за их посещением гельминтолога.
|
Ефимова Ю.Ю.,
медицинская сестра
|
По мере
необходимости
|
Схема
оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний
период
Мероприятия
|
Особенности
организации
|
Воздушные
ванны
|
ежедневно, на утренней и
вечерней прогулке; сон
с доступом свежего воздуха
|
Солнечные ванны
|
при наличии
головного убора
|
Стопотерапия,
босохождение
( по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту)
|
в
сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время
хождения до 60-90
мин
|
«Дорожка здоровья»
|
ежедневно,
после дневного сна в течение 5-7 мин.
|
Мытье
рук с самомассажем, пальчиковая
гимнастика
|
ежедневно
|
Игры
с водой и песком
|
ежедневно, на утренней и вечерней
прогулке
|
Обливание
под теплым душем
|
ежедневно, после утренней
прогулки
|
Утренняя гимнастика
|
ежедневно, на свежем воздухе
или под навесом
|
Гимнастика
пробуждения, самомассаж
лица, ушей
|
ежедневно,
по мере пробуждения детей
|
Подвижные
игры с физическими упражнениями
|
ежедневно,
во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
|
Индивидуальная
работа по развитию движений
|
ежедневно
в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
|
Прогулки - походы по территории детского сада
(младшая, средняя гр.) и за
его пределы (старшая, подготов.)
|
1 раз в
две недели, во время, отведенное для
образовательной деятельности по физическому развитию, организованных воспитателем игр и упражнений
младшая группа:
продолжительность 20 - 30 мин;
средняя гр.- 30-40 мин;
старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).
|
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты
|
второй
завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)
|
Дыхательная,
зрительная,
артикуляционная
гимнастики
|
2-3
раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
|
Непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию
|
3 раза
в неделю, с учетом двигательной активности
|
Самостоятельная
двигательная
деятельность
|
ежедневно, совместно с
воспитателем и под руководством
воспитателя в помещении и на свежем воздухе
|
Физкультурный досуг
|
1 раз в неделю
|
Основные оздоровительные
мероприятия на летний период
Время
|
Мероприятия
|
Утро
|
-Соблюдение воздушного и температурного режима
-Утренняя
гимнастика с элементами точечного
массажа, дыхательной гимнастики
-Упражнения
релаксации
-Пальчиковые
игры
-Игры
для снятия эмоционального напряжения
-Оздоровительный
бег
|
Завтрак
Обед
Ужин
|
-Соблюдение правил культуры еды и поведения за
столом
-Употребление
в пищу фруктов и соков
-Полоскание
рта после еды
|
Прогулка
|
-Одежда детей по погоде, обязательно головной убор
-Подвижные
игры
-Пальчиковые
игры
-Профилактика
охраны зрения
-Босохождение
-Езда
на велосипедах, элементы спортивных игр
-Этюды
на выражение чувств и эмоций
-Создание
условий для самостоятельной двигательной деятельности
|
Сон
|
С доступом
воздуха
|
II половина дня
|
-Оздоровительная гимнастика после сна
-Самомассаж
лица, ушных раковин, пальцев рук с использованием
орехов, шишек, карандашей, мячей
-Стимуляция
БАТ;
-Стопотерапия
(массаж стоп);
-
Дыхательная гимнастика
-«Дорожка
здоровья»
-ОРУ
с художественным словом
-Умывание
холодной водой
-Воздушное
контрастное закаливание
|
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 19
муниципального образования Усть-лабинский район
Приказ
«__» __________20__г.
№ _____
О проведении смотра-конкурса на лучшую подготовку
к летней оздоровительной работе среди педагогов МБДОУ № 19
В целях
создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста
укрепления их здоровья в летний период,
а также с целью побуждения педагогов к активной деятельности при
подготовке к летней оздоровительной работе на
основании «Положения о проведении смотра-конкурса на лучшую подготовку к летне-оздоровительной работе среди педагогов МБДОУ № 19
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести смотр-конкурс на
лучшую подготовку к летней оздоровительной работе среди педагогов
дошкольного образовательного учреждения
в срок с "__"мая по "___"мая 2015 г. (Приложение).
2. В конкурсе принять участие всем
педагогам детского сада.
3. Утвердить жюри в составе:
Заведующий — Бурлай Т.Л.
Старший воспитатель — Сидорова А.В.
Старшая медицинская
сестра. – Косарева И.В.
Музыкальный руководитель – Бубенок О. С.
4.
Составить аналитическую справку и огласить результаты смотра-конкурса на
педагогическом совете.
5. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за
собой.
Заведующий
МБДОУ № 19
Т.Л. Бурлай
С
приказом ознакомлены:
Приложение к приказу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №
19
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 19
Заведующий МБДОУ № 19
___________ Т.Л. Бурлай
"_______"________________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на лучшую подготовку к летней
оздоровительной работе среди педагогов МБДОУ
№ 19
1. Цели и задачи конкурса
1.1.Создание условий для всестороннего
развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей.
1.2.Побуждение педагогов к активной
деятельности при подготовке к летней оздоровительной работе.
1.3. Сотрудничество педагогов и родителей
в для укрепления здоровья детей.
2.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все педагоги
детского сада.
3.
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с "___" мая
по "___" мая
201__ г.
4. Условия конкурса
4.1.Оценка состояния участков:
■ планировка
и разбивка цветников;
■ покраска и состояние оборудования;
■ оформление веранды.
■ оформление веранды.
4.2. Оценка соблюдения
санитарно-гигиенического режима:
■оборудование для питьевого режима (чайник,
салфетки, стаканчики, столик);
■оборудование для мытья игрушек (тазик,
клеенка, мыло хозяйственное, корзина, щетка);
■оборудование для мытья веранды (ведро,
щетка, совок, веник);
■оборудование для закаливания (лейка,
резиновый коврик, полотенца, запасное нижнее белье, скамейки, ведро,
тазик).
4.3. Оценка обеспечения
охраны жизни и здоровья детей:
■ наличие аптечки в недоступном для детей месте
и правил оказания первой помощи;
■ создание условий для
предупреждения детского травматизма (отсутствие торчащих острых предметов, гвоздей, ядовитых растений, грибов,
прочность оборудования);
■ наличие
конспектов бесед с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности (в
соответствии с возрастом);
■ наличие
материала для обучения детей правилам дорожного движения.
4.4. Оценка планирования
деятельности педагогов:
■ наличие
календарного плана согласно возрасту детей;
■ цикла утренних бесед;
■конспектов экскурсий;
■плана работы с родителями;
■плана досуга и развлечений.
4.5. Оценка
оздоровительной работы и деятельности педагогов по физическому развитию детей:
■наличие комплексов утренней гимнастики;
■картотеки подвижных игр на участке;
■атрибутов к подвижным играм (полумаски,
мячи, обручи, скакалки, кегли, городки и т. д.);
■ оборудования
для развития двигательных способностей: ворота для подлезания, бревно для
равновесия, стенка для влезания, мешочки с песком, волейбольная сетка и т. д.
4.6 . Оценка деятельности
педагогов по гармоничному развитию детей:
■ наличие
уголка книги (рассказы, стихи, пословицы, поговорки, приметы о лете, растениях,
животных) ;
■ наглядного
материала (иллюстрации, открытки, картины, альбомы о лете, природе);
■ материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре;
■ материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре;
■ игрового
оборудования (атрибуты к сюжетно-ролевым играм, бытовые игрушки, куклы, постельные принадлежности);
■ игрушек для игр с песком и
водой (совки, ситечки, ведерки, формочки, машинки, катера, лодки и т. д.); интеллектуальных игр (на усвоение понятий
величины, формы, цвета);
■ настольных игр (мозаика, шашки, шахматы,
кубики);
■ логических игр (ребусы,
кроссворды, головоломки, путаницы);
■ конструктивных игр (строительный материал,
лего);
■ материала
для изобразительного творчества (мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, свечки, пластилин, глина, цветная бумага,
картон, раскраски, трафареты) и оборудования (ножницы, клей, кисточки, стеки, баночки для воды, доски для
лепки);
■материала для ручного труда: природный
(шишки, желуди, солома, листья, цветы, ветки и кора деревьев, пух, перья,
мох и т. д.) и бросовый (коробки, пакеты, веревки, проволока, пластиковые бутылки, нитки и т.
д.);
■оборудования для труда (лопатки, ведерки,
лейки, грабли, совки, веники, щетки, носилки);
■ материала
для экологического развития (оборудование для опытов в неживой природе, цикл наблюдений за природой, альбомы наблюдений за
ростом растений в цветнике и на огороде, рисунки детей, календари природы, экологические игры, гербарии и т.
д.).
4.7.Оценка деятельности
педагогов по взаимодействию с родителями:
■наличие родительского уголка (с режимом дня,
сеткой занятий, информацией о ежедневной работе с детьми, рекомендациями);
■папок-передвижек, консультационных папок (о
лете, правилах дорожного движения, питании детей, ядовитых растениях и грибах и т. д.);
■панорамы добрых дел.
5. Жюри конкурса
В состав жюри вошли:
Заведующий
Старший воспитатель
Старшая медицинская сестра.
Музыкальный руководитель
6. Подведение итогов и награждение
победителей
6.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным
условиям. Оценка осуществляется по 5-балльной системе:
5 — отлично (имеются инновации);
4 — хорошо (выполнение норм);
3 — удовлетворительно (с незначительными
замечаниями);
2 — неудовлетворительная подготовка
(серьезные замечания).
6.2. Подведение итогов состоится "___"мая 2015 г.
6.3.Победители награждаются почетными
грамотами, дипломами, сувенирами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий