Поиск по моему сайту

Организация летнего периода в детском саду


Аналитическая справка:
Главным направлением работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 муниципального образования Усть-Лабинский район  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной  работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

1. Систематическое и рациональное закаливание детей.

2. Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.

3. Воспитателями для укрепления здоровья детей использовались формы работы:

- корригирующие утренние гимнастики с дыхательными упражнениями;

- подвижные игры для оздоровления;

- профилактика по предупреждению нарушений зрения.

4. Воспитателями совместно со специалистами проводились игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на релаксацию, на развитие эмоций, что способствовало сохранению психического и физического здоровья детей.

        Созданы условия для физического развития дошкольников:

- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- использование вариативных режимов дня;

- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико – психолого - педагогической диагностики;

         В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

      Для достижения оздоровительно - воспитательного эффекта в летний период коллектив МБДОУ № 19 ставит перед собой следующие цель и задачи.

         Цель: Обеспечение выполнения в полном объеме летне-оздоровительной компании на основе нормативных документов.

         Задачи:

1.     Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма:

·        соблюдать питьевой режим;

·        не допускать перегревания и охлаждения детей;

·        объяснять о значении чистоты в сохранении здоровья человека;

·        следить за тем, чтобы дети носили солнцезащитные головные уборы.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков:

а) перейти на летний режим дня:

·        длительное пребывание на свежем воздухе;

·        длительный сон;

·        летнее расписание ОД;

·        дополнительны витаминизированный завтрак (овощи и фрукты).

б) закаливающие мероприятия:

·        воздушные ванны;

·        солнечные ванны;

·        игры с водой, с песком;

·        босохождение;

·        облегченная одежда;

·        купание в бассейне.

в) формирование физической культуры:

·       
 создавать условия для двигательной активности детей;

·        проводить ОД по физическому развитию, досуги, соревнования, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.

3. Обеспечение психоэмоционального комфорта:

- создавать благоприятный психологический микроклимат;

проводить с детьми познавательно - развлекательные мероприятия (экскурсии, развлечения, наблюдения, досуги, игры и т.д)
 
 

                                                                                    Утверждаю:

                                                                                   Заведующий МБДОУ №___
                                                                               

                                                                                    _____________Бурлай Т.Л.

                                                                                   «____» __________ 20__ год

 

План подготовки

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 муниципального образования Усть- Лабинский район
          и работников к летней оздоровительной кампании на 2015 год

         Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста, их физическому и психическому развитию.

 

Содержание работы
Срок выполнения
Ответственные
I. Административно-хозяйственная работа
1.1
 
 
 
 
1.2
 
 
 
 
 
1.3
 
 
 
 
 
 
 
1.4
 
 
 
 
1.5
 
 
 
 
 
1.6
 
 
1.7
 
 
 
 
 
1.8
 
 
1.9
 
 
1.10
Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении.
 
Обновить инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей детского сада.
 
 
 
 
Определить порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, мини-стадиона, уголков отдыха, теневых навесов.
 
Благоустроить территорию детского сада, организовать уголки природы, маршруты здоровья, зоны отдыха. Подготовить, цветники, ягодники, клумбы,  приобрести посадочный материал.
 
Провести ремонт, покраску физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования. Провести ревизию имеющегося, приобрести новый спортивный инвентарь, оборудование, комплекты игр для летней площадки.
 
Обновить песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой.
 
Создать условия на игровых участках для проведения санитарно-гигиенических процедур (мытье рук, купание детей), обеспечение питьевого режима на участках и в помещении детского сада.
 
Определить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы.
 
Оформить участки: продумать дизайн участков, теневых навесов, центрального входа.
 
Обеспечить бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения.
Май
 
 
 
 
Май
 
 
 
 
 
Май
 
 
 
 
 
 
Апрель-Май
 
 
 
 
Май
Заведующий
 
 
 
старший воспитатель
 
 
 
заведующий
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
Воспитатели, заведующего хозяйством
 
 
 
 
 
 
 
 
 
заведующий
 
Воспитатели
 
 
заведующий хозяйством
II. Методическая работа
2.1
 
 
 
 
 
 
2.2
 
 
 
 
 
2.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.5
 
2.6
 
 
2.7
 
 
2.8
 
 
2.9
 
 
2.10
Оформление выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме:   «Работа с детьми  в летний период». Подобрать методические материалы по организации работы с детьми в летом. (рекомендации, консультации, игры, пособия).
 
Подборка познавательной, художественной литературы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовлению поделок.
 
Провести консультации для воспитателей:
1.      «Особенности организации проведения летней оздоровительной кампании в ДОУ. Календарное планирование летом»,
2.      «Организация предметно-развивающей среды на площадке в летний период»;
3.      «Знакомство с условиями конкурса к летней оздоровительной кампании»
4.      «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»
 
Разработать план работы МБДОУ  на летний оздоровительный период 2012 года.
- Разработать режимы жизнедеятельности детей в летний период времени, циклограмму их деятельности в течение дня на летний период.
-Составить расписание непосредственно образовательной деятельности (по музыкальному, физкультурному и художественному воспитанию) на летний период.
- Утверждение плана праздников и развлечений на летний период.
 
Оформить наглядную информацию, стенды для родителей, сотрудников (Игра в летний период).
 
Посещение окружных, городских мероприятий.
 
Разработка Положения о смотре-конкурсе участков, цветника групп к летней оздоровительной компании и его проведение
Написание отчетов за учебный год и планов на летний оздоровительный период
 
Организовать обмен опытом среди воспитателей по подготовке к лету на педагогическом часе.
Конец апреля, май
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Май
 
 
 
 
 
старший воспитатель, творческая группа
 
 
 
 
 
 
 
 
 старший воспитатель
 
 
 
 
 воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатели, специалисты
III. Работа с родителями
3.1
 
 
 
 
 
3.2
 
 
 
3.3
 
 
 
3.4
 
 
3.5
 
 
3.6
 
 
3.7
Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету: познакомить родителей с состоянием здоровья детей; проинформировать родителей о летней программе детского сада.
 
Подготовить справочный раздел для родителей в методическом кабинете для воспитателей на тему «Семейный отдых летом»
 
Организовать субботники с привлечением родителей по благоустройству территории сада.
 
Привлечение родителей к  ремонту и покраске оборудования на игровых площадках
 
Подготовить наглядную информацию для родителей на улице и групповых участках.
 
Оформить тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.
 
Провести воспитателям консультации для родителей:
1. Типичные ошибки отдыхающих родителей»
2. Подвижные игры с водой в летний период для детей дошкольного возраста.
3. Цвет хорошего настроения.
4. Безопасное лето
 
1. Лето - самая лучшая пора для закаливания.
2. Как отдохнуть в отпуске вместе с ребенком.
3. Семейный отдых летом
4. Эстафеты, соревнования, игры для дошкольников в летний период
 
1. Правила дорожного движения
2. «Зарядка для ума» на летне-оздоровительный период.
3. Игры с песком в летний период
4. Игры в дождливую погоду
 
Май
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Июнь
 
 
 
 
 
Июль
 
 
 
 
Август
Воспитатели, специалисты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатели всех групп
IV. Работа с кадрами
4.1
 
 
 
 
 
4.2
 
 
 
4.3
 
 
 
4.4
 
 
 
4.5
Провести инструктажи с работниками по охране жизни и здоровья детей в период летней оздоровительной кампании; производственное совещание по организации и содержанию работы с детьми в летний период.
 
Провести инструктаж педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, досугов, игр, туристических  походов.
 
Составить, согласовать и утвердить с педагогами графики их отпусков на летние месяцы (контроль и строгое их соблюдение).
 
Провести антропометрические измерения детей на начало летней оздоровительной кампании.
 
Обеспечить детей полноценным и разнообразным питанием, наличие утвержденного и согласованного перспективного меню на летний сезон, картотеки блюд.
Май
заведующий,
старший воспитатель, медицинская сестра
 
 
 
 
 
заведующий,председатель ПК
Воспитатели
заведующий, медсестра, повара


Воспитательно-образовательная работа с детьми.

                

№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной  работы в летний период»
в течение ЛОП
Старший воспитатель, воспитатели
2.
Одна обязательная непосредственно-образовательная деятельность в день   (по музыкальному, физическому, художественному воспитанию) согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности.
июнь, июль, август
Муз. руководитель,  воспитатели
3.
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального и физкультурного руководителя на ЛОП.
 
в течение ЛОП
Муз.  руководитель, воспитатели
4.
Игровая деятельность согласно требованиям программ.
в течение ЛОП
Воспитатели
5.
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии.
 
в течение ЛОП
Воспитатели
7.
Экологическое воспитание детей:
- беседы;
- эксперименты с живой и неживой природой;
- труд на участке, в цветнике и т.д.
в течение ЛОП
Воспитатели
8
 Этические беседы:
- «Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми)
- «Опасные предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);
- «Заботимся о своем здоровье»;
- «Игры  летом»;
- «Что такое витамины?»
 
в течение ЛОП
 
Воспитатели
9.
 Викторины:
- «Знаешь ли ты грибы и ягоды?»
- «Безопасное поведение на воде»
в течение ЛОП
 
Воспитатели
10.
Театрализованная деятельность:
- изготовление атрибутов для театральной студии;
- игры-драматизации;
- показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей
в течение ЛОП
 
Воспитатели,
Муз. руководитель

 

Оздоровительная работа с детьми.

№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).
 
в течение ЛОП
Воспитатели
2.
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием.
 
июнь
заведующий, старший воспитатель, 
заведующий хозяйством
3.
Осуществление различных видов закаливания в течение дня
 Закаливание водой:
- умывание в течение дня прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- хождение по мокрой дорожке;
- обливание под душем
Закаливание воздухом:
- утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;
- воздушные ванны;
- воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);
- солнечные ванны (головной убор обязателен);
- сон с доступом свежего воздуха
Рефлексотерапия:
- стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья»
 
в течение ЛОП
 
воспитатели
4.
Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.
 
в течение ЛОП
воспитатели
5.
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
- второй завтрак на свежем воздухе (соки, фрукты);
- салат из свежих овощей;
- свежие фрукты
 
 
 
повар


Профилактическая работа.

№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Инструктаж с сотрудниками:
- «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» (письмо МП МЗ от 11.07.62 г.) № 176 от  30.08.95 г. № 47/10 от 22.06.93 г.;
-«О предупреждении отравления ядовитыми грибами и растениями» (письмо МП и МЗ от 11.07.82 г.);
- «Типовые правила пожарной безопасности»;
- «О предупреждении детского травматизма»;
-«О предупреждении дорожно-транспортного травматизма»;
-«О мерах предупреждения кишечных инфекций» (приказ МП и МЗ от 22.06.61 г. № 423/182);
-«Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте»;
 
 
 
-«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе».
  май
заведующий,  старший воспитатель,
медицинская сестра
 
 
 
 
 
заведующий хозяйством
 
медицинская сестра
 
Ответственный по ОТ,
 
медицинская сестра
 
2.
Беседы с детьми:
«Болезни грязных рук»;
«Ядовитые грибы и растения»;
«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»;
«Что можно и что нельзя»;
«Научим Незнайку ПДД»;
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
«Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми);
«Опасные предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);
«Заботимся о своем здоровье»;
«Игры летом»;
«Что такое витамины».
«Учите детей общаться»
«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
« К нам пришло лето»
«1 июня — Международный день защиты детей»
 
июнь –
август
Воспитатели
 

Административно- хозяйственная работа


Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
 
 
 
Покраска песочниц на участках.
 
 
заведующий,
заведующий хозяйством,
медицинская сестра
2.
Покраска веранд и покраска спортивного оборудования
 
 
3.
Оформление, очистка участков от сухостоя, подрезка кустов и деревьев, выкорчовывание пней на игровых площадках.
 
 
4.
Приобретение спортивного и игрового оборудования. (внебюджетные средства)
 
.
5.
Строго соблюдать график отпусков воспитателей, не допуская одновременного ухода в отпуск постоянно работающих воспитателей возрастных групп.
 
В течение ЛОП
6.
 
Июнь
7.
Косметический ремонт в III, IV группах.
 
Июль
Август
8.
Приобретение игрового оборудования (Целевая программа)
 
Июнь
9.
Приобретение оборудования по пожарной безопасности  (Целевая программа)
 
Июнь
10.
Приобретение мягкого инвентаря (внебюджетные средства)
 
Июль
11.
Приобретение кухонного оборудования
Август
12.
 
Июль
Август
13.
Приобретение детской мебели за счет внебюджетных средств
Август


Контроль и руководство оздоровительной работой.

 

Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Смотр-конкурс по подготовке групп и участков в ЛОП
Май- июнь
Члены жюри
 
2.
Оперативный контроль по плану
в течение ЛОП
старший воспитатель
 
3.
Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка).
в течение ЛОП
старший воспитатель,   старшая медицинская сестра
 
4.
Проверка наличия и сохранности выносного материала.
в течение ЛОП
старший воспитатель,   заведующий хозяйством
5.
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ.
в течение ЛОП
старший воспитатель,
старшая медицинская сестра
6.
Организация питания:
- формирование КГН;
- документация по питанию, перспективное меню;
- витаминизация, контроль калорийности пищи.
в течение ЛОП
заведующий,
 старшая медицинская сестра
7.
Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями.
в течение ЛОП
старший воспитатель,
старшая медицинская сестра
8.
Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, головные уборы, сменное белье. Проведение физкультурных игр и развлечений.
в течение ЛОП
старший воспитатель,
старшая медицинская сестра
9.
Организация воспитательно-оздоровительного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями с детьми в летний период. Планирование и организация познавательной деятельности.
Ежедневно в течение ЛОП
заведующий, старший воспитатель
 
10.
Организация работы по изучению ПДД.
в течение ЛОП
старший воспитатель, воспитатели
11.
Работа с родителями.
в течение ЛОП
Воспитатели

Методическая работа.

 

№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Консультации для воспитателей:
-«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»;
- «Организация прогулок в теплое время года»;
- «Организация работы по развитию движений на прогулке»;
- «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке».
 
 
май
 
июнь
 
 
июнь
 
 
 
старший воспитатель
 
2.
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период.
 
Май - август
старший воспитатель, ответственная группа
3.
Оформление методических рекомендаций по организации и проведению прогулок летом
Май - июнь
старший воспитатель, ответственная группа
4.
Подборка методической литературы, разработка всевозможных картотек к планируемым видам деятельности, разработка перспективных планов
 
июнь
старший воспитатель, ответственная группа
5.
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).
 
в течение ЛОП
старший воспитатель, специалисты

Работа с родителями.
 
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по познавательному развитию.
 
 
июнь
 
август
Воспитатели
2.
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- профилактика солнечного теплового удара;
- профилактика кишечных инфекций;
- организация закаливающих мероприятий.
 
июнь
Воспитатели,
медицинская сестра
3.
Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада».
 
июнь
август
Педагог-психолог, 
воспитатели
4.
Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка».
 
июнь
Воспитатели
5.
Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний».
 
июнь
медицинская сестра
6.
Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом».
 
июнь
медицинская сестра
7.
Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп.
 
в течение ЛОП
Воспитатели
 

План мероприятий на летний период

по  профилактике инфекционных заболеваний

 

Наименование мероприятия
Ответственные
Сроки исполнения
Подбор нормативной базы
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
До 22.05.12г.
Провести обследование всех детей на гельминты (плановое)
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
До 01 .06.12г.
Контроль за соблюдением правил обработки песка
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
Постоянно
Оформление памятки для родителей
Воспитатели
До 01. 06 .12г.
Оформить санитарный бюллетень (профилактика ОКЗ, профилактика гелминтозов)
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
До 01. 06.12г.
Разработать план проведения летней оздоровительной компании и план профилактики
ОКЗ
Кузьмина А.В., старший воспитатель, Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
        До 01. 06.2012г.
Контроль за санитарным эпидиомиологическим режимом в ДОУ
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
Постоянно
Контроль за территорией ДОУ по выявлению и уничтожению грибов и сорной растительности.
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
Постоянно
Контроль за соблюдением мероприятий, направленных на профилактику ОКЗ в ДОУ
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
Постоянно
 
Контроль за соблюдением питьевого режима в ДОУ
Воспитатели, помощники воспитателя
Постоянно
Вновь поступивших детей и детей, отсутствующих более 28 дней, принимать только с 3-мя соскобами
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра, воспитатели
По мере необходимости
Провести обследование детей на энтерориоз
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра, врач МУЗ ДГП №4
Июль
Всех выявленный взять на учет и следить за их посещением гельминтолога.
Ефимова Ю.Ю., медицинская сестра
По мере необходимости

 

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

 

Мероприятия
Особенности организации
Воздушные ванны
ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны
при наличии головного убора
Стопотерапия, босохождение
( по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту)
в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
«Дорожка здоровья»
ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика
ежедневно
Игры с водой и песком
ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
Обливание под теплым душем
ежедневно, после утренней прогулки
 
Утренняя гимнастика
ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей
ежедневно, по мере пробуждения детей
 
Подвижные игры с физическими упражнениями
ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по развитию движений
ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
Прогулки - походы по территории детского сада
(младшая, средняя гр.) и за
его пределы (старшая, подготов.)
1 раз в две недели, во время, отведенное для  образовательной деятельности по физическому развитию, организованных воспитателем игр и упражнений
младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин;
средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность -   2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты
второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)
Дыхательная, зрительная,
артикуляционная
гимнастики
2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
3 раза в неделю, с учетом двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность
ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Физкультурный досуг
1 раз в неделю

Основные оздоровительные мероприятия на летний период

 

Время
Мероприятия
Утро
-Соблюдение воздушного и температурного режима
-Утренняя гимнастика  с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики
-Упражнения релаксации
-Пальчиковые игры
-Игры для снятия эмоционального напряжения
-Оздоровительный бег
Завтрак
Обед
Ужин
-Соблюдение правил культуры еды и поведения за столом
-Употребление в пищу фруктов и соков
-Полоскание рта после еды
Прогулка
-Одежда детей по погоде, обязательно головной убор
-Подвижные игры
-Пальчиковые игры
-Профилактика охраны зрения
-Босохождение
-Езда на велосипедах, элементы спортивных игр
-Этюды на выражение чувств и эмоций
-Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности
Сон
 С доступом воздуха
II половина дня
-Оздоровительная гимнастика после сна
-Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук с  использованием орехов, шишек, карандашей, мячей
-Стимуляция БАТ;
-Стопотерапия (массаж стоп);
- Дыхательная гимнастика
-«Дорожка здоровья»
-ОРУ с художественным словом
-Умывание холодной водой
-Воздушное контрастное закаливание

 



 

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19
муниципального образования Усть-лабинский район
 
 
Приказ
«__» __________20__г.                                                                            № _____
 
О проведении смотра-конкурса на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе среди педагогов МБДОУ № 19
 
В целях создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста укрепления их здоровья в летний период,  а также с целью побуждения педагогов к активной деятельности при подготовке к летней оздоровительной работе  на основании «Положения о проведении смотра-конкурса на лучшую подготовку к летне-оздоровительной работе среди педагогов МБДОУ № 19
ПРИКАЗЫВАЮ:                                               
1. Провести  смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе среди педагогов дошкольного образовательного учреждения  в срок с "__"мая  по "___"мая 2015 г. (Приложение).
2. В конкурсе принять участие всем педагогам детского сада.
3. Утвердить жюри в составе:
Заведующий — Бурлай Т.Л.
Старший воспитатель — Сидорова А.В.
Старшая медицинская сестра.  – Косарева И.В.
Музыкальный руководитель – Бубенок О. С.
4. Составить аналитическую справку и огласить результаты смотра-конкурса на педагогическом совете.
5. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
 
 
 
 
 
 Заведующий МБДОУ № 19                                                 Т.Л. Бурлай
 
С приказом ознакомлены:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                      Приложение к приказу
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад № 19
муниципального образования Усть-Лабинский район
                                                                                        
                                                                 УТВЕРЖДАЮ
                                                                
Заведующий МБДОУ № 19
                                                      ___________    Т.Л. Бурлай                                                                                    
                                                      "_______"________________20__г.
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе среди педагогов МБДОУ № 19
1.          Цели и задачи конкурса
1.1.Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
1.2.Побуждение педагогов к активной деятельности при подготовке к летней оздоровительной работе.
1.3. Сотрудничество педагогов и родителей в для укрепления здоровья детей.
2.         Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все педагоги детского сада.
3.         Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с "___" мая  по "___" мая 201__ г.
4. Условия конкурса
4.1.Оценка состояния участков:
   планировка и разбивка цветников;
   покраска и состояние оборудования;
   оформление веранды.
4.2. Оценка соблюдения санитарно-гигиенического режима:
оборудование для питьевого режима (чайник, салфетки, стаканчики, столик);
оборудование для мытья игрушек (тазик, клеенка, мыло хозяйственное, корзина, щетка);
оборудование для мытья веранды (ведро, щетка, совок, веник);
оборудование для закаливания (лейка, резиновый коврик, полотенца, запасное нижнее белье, скамейки, ведро, тазик).
4.3. Оценка обеспечения охраны жизни и здоровья детей:
  наличие аптечки в недоступном для детей месте и правил оказания первой помощи;
создание условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие торчащих острых предметов, гвоздей, ядовитых растений, грибов, прочность оборудования);
наличие конспектов бесед с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности (в соответствии с возрастом);
   наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения.
4.4. Оценка планирования деятельности педагогов:
   наличие календарного плана согласно возрасту детей;
цикла утренних бесед;
конспектов экскурсий;
плана работы с родителями;
плана досуга и развлечений.
4.5. Оценка оздоровительной работы и деятельности педагогов по физическому развитию детей:
наличие комплексов утренней гимнастики;
картотеки подвижных игр на участке;
атрибутов к подвижным играм (полумаски, мячи, обручи, скакалки, кегли, городки и т. д.);
оборудования для развития двигательных способностей: ворота для подлезания, бревно для равновесия, стенка для влезания, мешочки с песком, волейбольная сетка и т. д.
4.6 . Оценка деятельности педагогов по гармоничному развитию детей:
наличие уголка книги (рассказы, стихи, пословицы, поговорки, приметы о лете, растениях, животных) ;
наглядного материала (иллюстрации, открытки, картины, альбомы о лете, природе);
   материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре;
игрового оборудования (атрибуты к сюжетно-ролевым играм, бытовые игрушки, куклы, постельные принадлежности);
игрушек для игр с песком и водой (совки, ситечки, ведерки, формочки, машинки, катера, лодки и т. д.); интеллектуальных игр (на усвоение понятий величины, формы, цвета);
   настольных игр (мозаика, шашки, шахматы, кубики);
логических игр (ребусы, кроссворды, головоломки, путаницы);
  конструктивных игр (строительный материал, лего);
материала для изобразительного творчества (мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, свечки, пластилин, глина, цветная бумага, картон, раскраски, трафареты) и оборудования (ножницы, клей, кисточки, стеки, баночки для воды, доски для лепки);
материала для ручного труда: природный (шишки, желуди, солома, листья, цветы, ветки и кора деревьев, пух, перья, мох и т. д.) и бросовый (коробки, пакеты, веревки, проволока, пластиковые бутылки, нитки и т. д.);
оборудования для труда (лопатки, ведерки, лейки, грабли, совки, веники, щетки, носилки);
материала для экологического развития (оборудование для опытов в неживой природе, цикл наблюдений за природой, альбомы наблюдений за ростом растений в цветнике и на огороде, рисунки детей, календари природы, экологические игры, гербарии и т. д.).
4.7.Оценка деятельности педагогов по взаимодействию с родителями:
наличие родительского уголка (с режимом дня, сеткой занятий, информацией о ежедневной работе с детьми, рекомендациями);
папок-передвижек, консультационных папок (о лете, правилах дорожного движения, питании детей, ядовитых растениях и грибах и т. д.);
панорамы добрых дел.
5. Жюри конкурса
В состав жюри вошли:
Заведующий
Старший воспитатель
Старшая медицинская сестра.
Музыкальный руководитель
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям. Оценка осуществляется по 5-балльной системе:
5 — отлично (имеются инновации);
4 — хорошо (выполнение норм);
3 — удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 — неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).
6.2. Подведение итогов состоится "___"мая 2015 г.
6.3.Победители награждаются почетными грамотами, дипломами, сувенирами.
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий